Стартовая страницаБудущееИнвестиции в Брейтовский район
Читайте также:
HyperLink

«Муниципальная команда губернатора – 2016»

Проект №3:  «Брейтовский, Мышкинский, Некоузский районы Ярославской области: инвестиционные дискуссии».

Сайт «Наш Брейтовский район» знакомит читателей с проектами, вышедшими в финал областного проекта «Муниципальная команда губернатора – 2016». Напомним, в финальную часть конкурса вышли три проекта, связанные с Брейтовским районом. Проект №3: «Брейтовский, Мышкинский, Некоузский районы Ярославской области: инвестиционные дискуссии». Автор: редакция сайта breytovo.ru. Защита проектов будет проходить 6 и 7 октября 2016 года в Правительстве Ярославской области. 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На северо-западе Ярославской области в значительном удалении от основных транспортных, логистических, туристических, инвестиционных, информационных и других потоков расположены три муниципальных района – Брейтовский, Мышкинский, Некоузский. При разном уровне социально-экономического развития и доступа к ресурсам все они имеют схожие сложности, мешающие более интенсивному развитию:  

  • Наличие у каждого района традиционных сильных компетенций, но с разным качеством их воплощения и уровня развития:

Брейтовский район: сельское хозяйство, лесозаготовка, рыболовство,

Некоузский район: промышленность (до недавнего времени), железнодорожный транспорт, лесозаготовка.

Мышкинский: транспорт энергоресурсов, туризм.

  • Инвестиционный дефицит, отсутствие крупных инвесторов, закрытие традиционных предприятий – ранее основ экономик районов (Волжская шерстопрядильная фабрика, Октябрьское торфопредприятие, Брейтовский сырзавод и др.),
  • Истощение муниципальных бюджетов и дефицит финансовых ресурсов для развития социальной сферы, экономики, инфраструктуры;
  • Потребности не только в поддержании существующих, но и в создании новых инструментов экономического развития;
  • Потребность диверсификации экономики (поиск и развитие новых отраслей экономики).
  • Постоянный отток населения из районов, негативные демографические процессы.
  • Недостаточное качество предоставляемых социальных услуг (доступность и качество здравоохранения, образования, доступность к спортивным объектам и учреждениям культуры),
  • Неразвитость институтов взаимодействия экономических субъектов на территории, политическая и экономическая замкнутость районов.

 

Очевидно, что решение многих существующих проблем возможно только при объединении усилий власти, бизнеса, общества нескольких территорий. Поэтому целесообразно все будущие проекты развития рассматривать с точки зрения единства территориального развития трех районов. Отталкиваться в этом вопросе необходимо не только от существующих компетенций трех районов, но и от возможных новых направлений их индивидуального и будущего совместного развития.

Примечание: в проекте речь не идет об объединении районов, подразумевается совместное решение социально-экономических задач, совместные социальные, экономические, инфраструктурные проекты, которые могут реализовываться в рамках Межмуниципальных соглашений, специально созданных Координационных советов и пр.

Особое значение принимает дискуссионная составляющая власти, бизнеса и общественности указанных территорий. В процессе таких дискуссий появляется возможность находить оптимальные решения, неординарные варианты развития и, что немаловажно, доносить до населения территорий преимущества единых действий, делать население сторонником проходящих преобразований.

 

ЦЕЛИ:

Проект предполагает последовательное достижение нескольких оперативных и стратегических целей:

Оперативные:

  1. Поиск новых решений для социально-экономического развития территорий. Акцент – поиск совместных для трех районов решений, а не локальных разовых проектов,
  2. Включение в дискуссионный процесс общественности, на деле подтверждающее важность общественной дискуссии на этапе подготовки стратегических решений,
  3. Формирование положительного информационного фона объединительным процессам, донесение до населения, власти, бизнеса каждого отдельного района важности совместных действий.

 

Стратегические:

  1. Привлечение инвестиций на территорию с акцентом на инвестиционные программы, затрагивающие интересы трех районов: Брейтовского, Мышкинского, Некоузского.
  2. Решение с помощью привлеченных инвестиций проблем социального и инфраструктурного развития территорий,
  3. Исправление с помощью достижения целей 1,2 демографической ситуации, наполнение территории новыми жителями, удержание тех, кто здесь живет сейчас,
  4. Создание и реализация единой территориальной (три района) концепции социальной и экономической политики.

Примечание. В комплексе достижение названных целей будет способствовать эффективной реализации на данных территориях Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года (утверждена Указом Губернатора области №110 от 27.02.2013).

 

МЕХАНИЗМЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Этап «0». Определение направлений к изучению.

Экспертная оценка существующего экономического развития территорий выявила следующие направления дальнейшего изучения и преобразования:

  • Агропромышленный комплекс (пищевое производство, лесопереработка, органическое сельское хозяйство, рыболовство), уже существующее направление,
  • Туризм (несколько направлений развития туризма – агротуризм, исторический, паломнический, водный, участие в межрегиональном проекте «Рыбинское море и пр.), частично существующее направление,
  • Логистика и транспорт, новое направление (за исключением железнодорожных транзитных перевозок),
  • Производство, по большому счету, новое направление, учитывая закрытие большинства районообразующих производств.

 

Этап 1. Инвестиционные дискуссии и выработка решений.

Для решения заявленных вопросов с пользой для каждого отдельного района и в целом для территории трех районов целесообразно проведение нескольких последовательных шагов:

  • Аналитика - дискуссия – выработка решений и предложений.
  • Сначала на уровне каждого района, затем на уровне единой территории.

 

Этап 1.1. Индивидуальные мероприятия по каждому из трех районов.

  • Аналитика – экспертное выделение и описание существующих экономических цепочек каждого района.
  • Аналитика – экспертное выведение контуров потенциальных кластерных и субкластерных образований каждого района;
  • Дискуссия с экспертным, общественным, предпринимательским сообществами  о потенциальных экономических и социальных процессах на территории каждого района;
  • Постаналитика – экспертная обработка результатов дискуссий для использования на этапе 2.

 

Этап 2. Единые мероприятия для территории трех районов.

  • Аналитика – экспертное выделение и описание существующих общих для трех районов экономических цепочек.
  • Аналитика – экспертное выведение контуров потенциальных кластерных и субкластерных образований трех районов;
  • Дискуссия с экспертным, общественным и предпринимательским сообществами  о потенциальных экономических и социальных процессах на территории трех районов;

 

Этап 3. Выработка решений и предложений:

  • Описание сценариев развития кластерных и субкластерных образований единой территории.
  • Разработка дорожных карт по  реализации единой территориальной экономической и социальной политики.
  • Выявление успешных примеров по развитию экономических цепочек, реализации экономических проектов в аналогичных условиях (сбор лучших практик в других районах и на территории трех районов).
  • Фиксация базовых условий и ресурсов, необходимых для реализации потенциальных проектов на единой экономической территории.
  • Выявление потенциальных инвесторов и инвестиционных инструментов по реализации потенциальных проектов на единой экономической территории.

 

Особое место в этой работе принадлежит общественным инвестиционным дискуссиям. Учитывая существующий опыт и компетенции, логичнее всего их проводить на базе районных газет («Брейтовские новости», «Волжские зори», «Вперед»). Во-первых, это позволит собрать оптимальный круг участников. Во-вторых, придаст вопросу публичную плоскость и позволит быстро и качественно проинформировать (привлечь к работе) жителей территорий. Кроме того, реализация этой части проекта (впрочем, как и проекта в целом) не требует вложения бюджетных средств, проект будет реализован с минимальными расходами (общие организационные расходы).

Примечание: включение в проект общественных дискуссий соответствует принципам разработки и реализации Концепция социально-экономического развития Ярославской области (п. 1.2.), которая «должна разрабатываться при активном участии всех заинтересованных в развитии области сторон: населения, региональной  муниципальной власти, представителей бизнеса, общественного и экспертного сообществ».

 

УЧАСТНИКИ ДИСКУССИЙ:

  • От районов: главы администраций, председатели Законодательных собраний, руководители профильных направлений, представители бизнеса, представители общественных организаций,
  • От области: руководители (представители) профильных департаментов, депутаты Ярославской областной Думы – кураторы районов, курирующий заместитель губернатора, Торгово-промышленная палата Ярославской области,
  • От Федерации: «Агентство стратегических инициатив», общественная организация «Деловая Россия», федеральные эксперты, представители инвестиционных площадок.  

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Подготовлена и официально оформлена перспективная структура экономики единой территории (удобная и понятная инвестору),
  • Создана база успешных примеров по развитию экономических цепочек, реализации экономических проектов на территории трех районов и/ или общих для трех районов экономических проектов,
  • Определены базовые условия и ресурсы, необходимые для реализации потенциальных проектов на территории;
  • Сформирован и пополняется список потенциальных инвесторов и инвестиционных инструментов по реализации экономических, социальных, инфраструктурных проектов на территории,
  • Подготовлены «дорожные карты» по  реализации территориальной экономической политики,
  • Подготовлен пакет документов для возможного тиражирования на других территориях Ярославской области.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

 

РЕЗЮМЕ:

Представленный проект направлен на изменение существующей ситуации на северо-западных территориях Ярославской области, предполагающий создание условий для укрепления существующих компетенций и принятия нестандартных новых для этих районов решений. Общественные инвестиционные дискуссии, которые являются ключевой частью проекта, позволят найти новые решения, причет не только в экономической, но и в социальной жизни территорий. При этом ключевым условием достижения положительного результата является поиск и реализация единых для трех районов активностей.

Реализация данного проекта позволит подготовить, в случае необходимости, почву для реализации п. 4.6.2.1. Концепции социально-экономического развития Ярославской области: «Основными эффектами укрупнения МО и реорганизации их системы управления являются:

- повышение эффективности взаимодействия региональных ОИВ и ОМСУ МО при развитии территорий и решении вопросов, касающихся повышения качества жизни населения области, в том числе в сельской местности…»

Пока еще нет ни одного комментария. 

Наш Брейтовский район © - сайт о жизни Брейтовского района Ярославской области.

Справочная информация, актуальные новости, обсуждения.
Функционирует с 2015 года. Версия 3.0
Автор идеи, владелец и редактор: Тутариков Андрей (R)
Адреса для связи: breytovo.info@yandex.ru, breytovo.info@gmail.com
Подробная информация о всех возможных способах связи
Разработка: Кононов Дмитрий
Сейчас зарегистрированных посетителей на сайте: 0 Посмотреть подробнее...
Новостная лента RSS 2.0
Закрыть

Вверх