О будущем индустрии гостеприимства Брейтовского района
Комментарий Елены Лысенковой, генерального директора «Hospitality Income Consulting» - ведущей российской консалтинговой компании индустрии гостеприимства.
Некоторое время назад на нашем сайте был размещен материал о том, как парк-отель «Чеснава» организовал для учащихся Брейтовской средней общеобразовательной школы ознакомительную экскурсию по своей территории.
Эту новость прокомментировала для нас Елена Лысенкова, генеральный директор «Hospitality Income Consulting» - ведущей российской консалтинговой компании индустрии гостеприимства, а также создатель сети отелей «Азимут»:
«Чеснава» делает правильные вещи. Лояльность гостей, их желание приехать повторно зависит от множества факторов и конечно в первую очередь – от профессионализма сотрудников. Всех тех, кто их встречает, провожает, готовит, убирает, сопровождает, создает условия для отдыха. Проще говоря, уютные номера, отличная кухня и удачная рыбалка могут быть быстро забыты, если на ресепшн не вовремя подготовили отъезд гостя, отнеслись не внимательно к его просьбам или даже подчас забыли попрощаться. Не имеет значения – это Париж, Москва, Ярославль или Брейтово. Постоянное каждодневное обслуживание должно соответствовать заявленному уровню качества гостиничного комплекса вне зависимости от сезона, места и времени.
Поэтому важно, чтобы и сами сотрудники парка-отеля «Чеснава» и вообще любой гостиницы были лояльны к своей работе, стремились быть гостеприимными и предвосхищать пожелания гостей. Эта лояльность штата сотрудников формируется не сразу и зависит от многих факторов. В частности от любви к профессии. Правильно, что у брейтовских школьников такую любовь к индустрии гостеприимства «Чеснава» начинает формировать в раннем возрасте. Важно, чтобы после школы она не исчезла.
И здесь нужна совместная работа всех, кто имеет отношение к профильному развитию детей и стратегии индустрии гостеприимства в районе – бизнеса, власти, учебных заведений, туристических организаций, даже родителей. Где и на каких условиях смогут научиться гостиничным премудростям брейтовские школьники – поедут учиться сами по себе или при поддержке местной власти и будущих работодателей? Как сделать так чтобы они гордились своим родным краем, чтобы захотели вернуться в район после обучения, захотели рассказывать гостям и туристам о красотах района. Какие у них будут перспективы, когда они начнут работать в местных гостиницах, парках-отелях и гостевых домах?
Если Брейтовский район заинтересован в развитии туризма, если игроки рынка гостеприимства думают о повышении качества услуг, этим нужно заниматься вместе, комплексно, привлекать к работе тех, кто уже знает, как это делать».